Самоанализ внеклассного мероприятия 1. Целенаправленность Соответствие цели данного мероприятия общим целям воспитания. Чёткость формулировок планируемых целей мероприятия. Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям обучающихся. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы. Осознание самими студентами значимости, целесообразности мероприятия. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам. 2. Содержание Актуальность темы, содержания мероприятия. Доступность содержания (учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности студентов). Новизна. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия. Связь содержания с жизненным опытом обучающихся. Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе. З. Методика проведения. Обоснованность выбора формы проведения мероприятия, её соответствие поставленной цели, содержанию. Организационная чёткость, целесообразность распределения времени. Активность, самостоятельность ребят, методы и приёмы, обеспечивающие их. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приёмов для создания необходимой эмоциональной атмосферы. Использование наглядности, ТСО. Приёмы и способы активизации внимания обучающихся на различных этапах проводимого мероприятия. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у педагога, так и у студентов), целесообразность этого соотношения. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения. Использование элементов игры, реализация принципа романтики. Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство учителя. 4. Результативность. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач. Отношение студентов к проведённому мероприятию: интерес, активность. Познавательная эффективность: какие новые знания получили ребята, какие умения, навыки сформированы, закреплены. Какие социальные установки, чувства, убеждения формировались у детей. Влияние проводимого мероприятия на формирование мотивов поведения студентов. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе мероприятия. Уровень анализа мероприятия его организаторами, оценка его результативности классным руководителем, обучающимися. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, их причины и возможные пути устранения. Рекомендации по совершенствованию методики проведения аналогичных мероприятий.